Частная коллекция Музея истории моды Марины Ивановой
Музей истории моды Марины Ивановой находится в Киеве. Коллекция музея формировалась на протяжении 30 лет.
Музейное собрание Марины Ивановой является прекрасно сохранившейся коллекцией, где экспонаты созданы в единственном экземпляре с невероятным мастерством и вкусом. Среди них имеются экспонаты, которые ярко иллюстрируют несколько эпох европейской моды от XVIII до XX вв. В коллекции собраны платья, блузки, юбки, накидки, шляпки, сумочки, зонтики, веера и много других «исторических мелочей».
В 2015 году выставка «От кринолинов и турнюров до Модерна» из собрания Музея истории моды Марины Ивановой была представлена в Национальном историческом музее Республике Беларусь.
В электронной коллекции «Мода и время» представлено более 30 экспонатов из собрания Музея истории моды Марины Ивановой.
Туалет для прогулок
1886 г. Голландия.
Корсаж приталенный с небольшой баской. Обтяжные пуговицы закрываются на черные бархатные паты. Ткань – тафта из насыщенного голубого цвета. Юбка украшена складками, драпировками, защипами. Тюник (верхняя часть двойной женской юбки) задрапирован с боков. На талии сзади объемный пуф. Рукава узкие. На плечах отделка в виде погонов. На голове маленькая шляпка, отделанная норкой, страусиными перьями и вуалью.
Костюм для приемов
1890–1895 гг. Англия.
Состоит из двух частей. Лиф на косточках в форме кираса (сильно приталенный) завершается шнипом (заостренный конец лифа по талин, обычно укреплявшийся косточками). Пластрон (вставка груди с застежкой на крючках) из встречных складок. Ткань – репс цвета сельдерея. Рукава – буфы с пышными складками. Манжет и воротничок изготовлены из кружева ручной работы. Украшен бантами розового и зеленого цветов.
Бальная накидка «сорти-де-баль»
1900 г. Англия. Лондон.
Мантилья из плотного черного шелка на подкладке. Вышивка бисером, рисунок «листья папоротника». Края накидки отделаны в три ряда рюшем из газа, шифона, шелка и широкого французского кружева. Голубая юбка покрыта кружевом фабричного производства, вышивкой из пойеток, черного бисера и гагата (ископаемый каменный уголь с ярким смолянистым блеском, который часто носили от злых духов). Этикетка «RETEZROBINSON MANTLESS. LONDON
Туалет для церемоний. Костюм невесты
1901–1905 гг. Европа.
Состоит из двух частей – юбки и корсажа цвета «шампань». Лиф отделан кружевом и тюлем цвета слоновой кости, вышит узкой шелковой лентой. Носился с кринолиновыми подъюбниками. В руках украшение в виде свадебного букета из искусственных цветов и газовых бантов. На голове фата из гладкого шелкового тюля с венком из флердоранжа (цветы апельсинового дерева).
Костюм
1875–1880 гг. Австрия.
Приталенный корсаж с пластроном (вставка на груди) заложен мелкими складками. Ткани – шерсть синего цвета в клетку и голубой шелк туаль. По талии стянут бантом из голубой ленты. Узкий рукав с кружевной манжетой, вырезанной зубцами и отделанной голубым муаровым бантом. Сбоку под рукавами два кармана. Носился с турнюром и корсетом. Застежка сзади на маленькие пуговки. По низу юбки две оборки – плиссированная и из встречных складок.
Детское платье для девочки 5-6 лет
1877–1880 гг. Англия.
Платье фасона «принцесс». Ткань – креи-лисс (гладкий лощеный креп) персикового цвета. Пуговицы обтянуты шелком, застежка на спине. Подкладка – белый хлопок. Узкий рукавчик с кружевной манжеткой. Круглый кружевной воротник ручной работы. Низ юбки вырезан косыми зубцами, наложенными на ряд складок. На голове соломенная шляпка.
Кошельки с цветочным узором
1820–1850 гг. Европа.
Ручная работа. Бисер. Вышивка. Латунь.
Головной убор в форме пилотки
Около 1785–1800 гг. Англия.
Ткань – красный бархат. На молочном шелке вышивка цветной нитью. Бархат ярко-красного цвета. Аппликация – виноградные гроздья и листья, расписанные вручную. Вышивка металлической нитью английским швом.